Страх и ненависть в обычной семье

Страх и ненависть в обычной семье

Когда нет волос – они не могут встать дыбом. И это бывает очень полезно, когда во время консультации нужно сохранять безоценочность. 

Шесть лет я с развернутым боевым красным знаменем отработал в скорой помощи. И там нагляделся на жен с синяками и мужей с сотрясениями мозга, которые им причинили изделия фирмы Tefal. (Которая, как известно, всегда думает о нас) Видел и повесившихся на двери с помощью ремня мужей и жен принявших три смертельных  дозы снотворного. Но все эти скоропомощные будни – это следствие. Это уже итог многолетней семейной жизни. Начавшейся с белой фаты, бросания букета и шуточного похищения невесты на свадьбе.

А вот теперь, консультируя семьи и пары я вижу то, как люди к этому приходят. И морально это ещё сложнее. Потому что порой кажется, что ты помочь бессилен и все зря и это движение не остановить. Движение, которое приведет к тому, что уже кто-то другой будет делать сердечно-легочную реанимацию, промывать желудок и мчать с сиренами в дежурную больницу. 

Это такое ощущение, словно из последних сил держишь на веревке сорвавшихся в ледяную пропасть. А веревка скользит и режет руки, как её ни сжимай. И секунда за секундой все ближе момент, когда она вырвется из окровавленных ладоней и семья улетит вниз.

Улетит к ночным звонкам любовниц с требованием “отдай мужа мне, потому что он с тобой, старухой, страдает, ты его любить не умеешь, а со мной он только и счастлив”. И фотографиями их секса напротив зеркала. И фотографии эти в мамином телефоне видят дети и спрашивают, почему рядом с папой голая тетя. А потом выясняется, что есть и вторая любовница, для которой он в кредит купил шубу.

Улетит к тому, что отец делает завтрак для взрослых в доме и для ребенка отдельно. Потом идет на две работы. Возвращается, идет с ребенком на вечерню  прогулку.  Потом кормит всех ужином и купает ребенка. И читает на ночь сказку.  Потом идет спать отдельно на диван. И за день от 8 до 14 раз слышит обращеную на него ругань жены в общем направлении претензий в том, что он жизнь ей испортил, что он её обманул и не может похудеть. Или слушком худой. Или пахнет не так. Или не так ходит. И секса у них нет уже два года как.

Или к тому, что жена просит себе личного развития ( что в общем-то неплохо, я только за) И чтоб она могла развиваться, чтоб освободить её от домашней рутины, сначала нанимается горничная, потом повар, потом нянька, оплачивается второе высшее, покупается бизнес. И сразу после этого требование развода и половины имущества и алиментов на 120 тысяч в месяц.

Люди вообще черезвычайно изобретательны в том, как испортить жизнь другому.

Но начинается все с произносимого друзьям с улыбкой: “ну бесит же!” Потом это же слово, но  уже без улыбки. Хотя в тот момент внутри ещё есть надежда на то, что все исправится. Что тот, кто бесит, перестанет делать то, что “бесит”. Но, увы, “бесить” он продолжает, что бы и как бы не делал. Даже если делает ровно то и так как это требовали в прошлый приступ бешенства. Потому что причина этого бешенства не в том, кто бесит, не снаружи, а внутри того,  кого бесит. Как и почти всегда в психотерапии – причина в мышлении.

В трех его главных ошибках. О том, что и как должно быть. Кто и как должен себя вести. И к каким катастрофам приведет если партнер будет вести себя не как должен. И как непереносима будет эта катастрофа.

Взаимная связка трех мыслительных ошибок – долженствования, катастрофизации и непереносимости фрустрации.  Несвятая троица. И о ней  – в следующей статье. 

Берегите себя, друзья. И если хотите сохранить мир в семье – сначала научитесь сохранять его в себе. Начинать всегда нужно с себя. 

Тогда все получится.